добавить в социальные сервисы:
главная о клубе новости покатухи соревнования монстрострой статьи фото & видео форум

Покатухи

Поездка на Мыс Терпения

Идея поездки на самую восточную точку острова Сахалин, мыс Терпения родилась во время празднования дня рождения Эмилича (PANDA) и Артема. Инициатором выступил Турбо Дед, он же Тощев Александр. По началу обсуждения многие изъявили желания ехать, но к дате выезда осталось только две машины, PANDA и известный автомобиль странным названием "КруФарь" он же бывший Круаз.

Итак дата выезда была назначена на 29 июля 2011 года, продукты закуплены все собрано и в путь. Первая ночевка у нас была между п. Гастелло и г. Поронайск. 30 июля мы заехали в офис заповедника, получили пропуска и взяли с собой в поездку начальника охраны заповедника (Иван Иваныч) и поехали на переправу, благополучно переправились на барже Марусе через Поронай и начали движение к конечной точке. Проехав 35 км от Соболиного, решили в ночь в эндуро не залезать и вернулись на базу во Владимирово. Около 19:00 мы уже были во Владимирово, где плотно поели, попарились в баньке ( спасибо хозяину базы отдыха Евгению).

31 июля мы начали движение в сторону мыса Терпения. По словам Деда, нас ждала обычная джиперская дорога, но как позже выяснилось, что направление на р. Вестовая было разбито ГТТуями просто в хлам, и представляло перемешенный с кусками бревен, торфяник.

Было принято решение идти лесом. Почти без особых проблем, не считая пробитого Дедом колеса, дошли до первого ручья перед выходом на марь. Ручей прошли при помощи лебедок, и пошли по мари. Для Эмилича это был первый опыт хождения по мари, но благодаря опыту Лени Соболюка, он же известен как "Леня кувалда" мы благополучно вышли на море. Все мари дед шел на трех боггерах и одном симаксе. Начали движения по берегу, машины шли хорошо, но только на пониженной передаче, проблем не возникало.

По пути следования до озера Долгого проехали через два стана, где нас встречали, кормили и с любопытством расспрашивали что в мире происходит. Около 17:00 мы прибыли на стан, что стоит на протоке озера Долгого. Там мы и заночевали, вечер прошел разговорами с рыбаками, делились новостями, попарились в баньке и спать.

Утром отдали шеф-повару Михаилу имеющиеся у нас два десятка яиц с уговором, что 10 штук он жарит нам. Позавтракали вкусной яичницей, попрощались с рыбаками и в путь, на мыс.

Шли без особых трудностей, были засады, но куда же без них. Привал на обед был сделан на р. Терновка, пока мы пили чай, Иван Иваныч навестил свое зимовье. Дальше ехали уже почти без остановок, но отказать от обозрения красот по ходу следования все же не смогли. Примерно к 20:00 мы добрались до мыса Терпения, там нас тепло прияла семья инспектора заповедника, Равиль его супруга Татьяна и ребятишки. Нас сразу пригласили за стол, а после плотного ужина показали где баня. После бани общение с Равилем и смотрителем маяка и еще несколькими людьми продолжилось, спать мы ушли уже за полночь.

День 2 августа был днем ремонта, мы заделали окно (выдавили стекло пнем торчащим из травы) Дед и Леня восстановили шланг задней блокировки. Остаток дня прошел также за разговорами.

Огромное спасибо жене Равиля, Татьяне, она нас очень вкусно кормила, по домашнему.

3 августа была запланирована поездка на остров Тюлений, но по причине тумана и волнения на море поездка не состоялась, ну мы не очень и расстроились. Александр Тощев попытался пособирать ягоду, но был атакован крачками и был вынужден отказаться от собирательского образа жизни. В то время пока Дед пытался собирать ягоду, мы осматривали окрестности, смотрели на птичий базар, сходили на маяк.

4 августа мы начали обратный путь. Пока были на мысу, родилась идея сделать кольцо терпения, вышли на заливную сторону мыса терпения и начали движение в сторону р. Владимировка. Шли без приключений, сначала был песок, потом вышли на мари, и тут опять Леня показал что он штурман с большой буквы, опыта и умения у него хватит еще на несколько штурманов. Одним словом молодец!!! Дошли до протоки озера Туровского, там нас ждала непонятно какая глубина и нагонная волна. Постояв, подумав решили заехать на ВРМ, там нам сказали что дальше Котикого мы не пройдем, 8км непропусков, а морингом заниматься мы не были готовы. Поэтому попытку кольца мы оставили и вернулись на восточное побережье и поехали до места где по дороге на мыс пили чай, там и заночевали. Следующий день у нас был почти отдыхом, мы к 15:00 дошли стана на озереДолгом, там и решили заночевать.

6 августа утром вышли с Долгого, дошли до непропуска и стали ждать отлива, до максимального отлива оставался час, приняли решение идти. Пошли, Дед первый PANDA метрах в 15 позади, вроде все нормально, Дед прошел слегка притопив машину но вышел, мы стоим, в борт бьет волна, но не критично. Поехали, на одном из камней у нас разувается колесо, вот тут уже ситуация близка к критической.

Джип стоит с креном в море, волна накатывает через капот, тут уже не до того чтоб думать, я выскакиваю набирая в салон воды, которой с правой стороны уже и так хватало, беру лебедку даю Лени, через 10 минут работы машина почти на берегу. Как говорится отлегло, меняем колесо и казалось бы можно ехать, но тут намокшие реле и прочая электрика нас послала нафиг и отказалась работать, кидаем провод напрямую на топливную заслонку, фух, снова на ходу. Дорога обратно до Вламдирово заняла еще около 5 часов. Во Владимирово нас опять приняли хорошо, разрешили помыться в бане и переночевать в доме. На следующий день днем мы двинулись в Поронайск, куда прибыли около 19:00, было принято решение заночевать в 5 км за городом. Ну а 7 августа мы благополучно добрались до дома.

© 2011 Сахалинская региональная общественная организация "Южно-Сахалинский Джипер Клуб".
Дизайн и программирование сайта - Vels.
Подняться вверх